Процедура оказания государственной услуги по добровольной дактилоскопической регистрации граждан регламентирована Федеральным законом от 25 июля 1998 года № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» и осуществляется с соблюдением всех прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией.
Дактилоскопирование гарантирует установление личности при порче документов, несчастных случаях, особое значение эта процедура имеет для людей, страдающих потерей памяти. В случае, когда человек не в состоянии сообщить о себе какие-либо сведения, дактилоскопическая регистрация помогает родственникам найти пропавшего члена семьи.
Для прохождения регистрации необходимо предоставить следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении государственной услуги (приложения №№ 1, 2, 3 к Административному регламенту);
- паспорт гражданина Российской Федерации либо свидетельство о рождении - для граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста;
- документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения), - при подаче заявления усыновителем (удочерителем);
- документ, подтверждающий факт установления опеки, - при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой;
- документ, подтверждающий факт установления попечительства, - при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.
При получении дактилоскопической информации гражданина и выдаче заявителю справки о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации - не более одного часа с момента принятия решения о возможности предоставления государственной услуги. После проведения дактилоскопирования гражданам выдается справка о прохождении добровольной государственной дактилоскопической регистрации.
По всем интересующим вопросам, связанным с оказанием государственной услуги, новосибирцы и жители области могут обратиться в территориальные органы внутренних дел.