НовостиМЧС России

17 мая - день основания центрального пункта пожарной связи Новосибирской области

17 мая 2017г. 11:00

Звонки на 101 от жителей региона круглосуточно принимает эта диспетчерская служба МЧС России, первая команда которой была создана 68 лет назад, 17 мая 1949 года.

Прием сообщений о пожарах и других чрезвычайных ситуациях, высылка подразделений пожарно-спасательной службы к месту вызова до сих пор остаются ключевыми задачами центрального пункта пожарной связи 101 службы пожаротушения. Диспетчеры также принимают и передают информацию с места работы подразделений должностным лицам и всем заинтересованным структурам, взаимодействуют со службами жизнеобеспечения и ведут оперативный учет пожарной техники гарнизона.

За годы техническая оснащенность связистов изменилась и появилась новая современная аппаратура. Но главное достояние службы – сотрудники. Случайных людей за пультом нет, здесь работают специалисты, которые прошли тщательный профотбор. В штате - 20 диспетчеров, радиотелефонистов и техник. Служат в центральном пункте пожарной связи в основном женщины.

Буквально за считанные секунды диспетчеры уточняют, что происходит и где, параллельно дают тревогу в пожарные части и отправляют к месту спасателей – так стремительно начинают разворачиваться события при поступлении первого звонка о пожаре.

На этом работа диспетчера не заканчивается, он должен позвонить в скорую помощь, полицию, электросети или аварийную службу ЖКХ, газовую службу, государственному инспектору по пожарному надзору, чтобы он выехал для выяснения обстоятельств пожара.

Когда на место прибывает первое подразделение, диспетчер ведет с ним непрерывную радиосвязь: что конкретно горит, как проводится эвакуация людей, сколько и каких стволов подано на тушение, есть ли пострадавшие, какая помощь им оказывается.

В кризисных ситуациях диспетчер должен молниеносно и грамотно отреагировать на поступившее сообщение, оперативно сориентироваться, где находится объект, решить, какую технику и куда посылать. От быстроты и профессионализма этого человека во многом зависит итог тушения пожара и жизнь людей. Чтобы не растеряться в критической ситуации и суметь принять правильное решение, диспетчеры проходят специальное обучение, получают психологическую и моральную подготовку.

Сегодня, как и всегда, сотрудники центрального пункта пожарной связи 101 - на посту и готовы по первому звонку оказать помощь людям, направив к месту вызова пожарно-спасательные подразделения.

Источник: http://mchsrf.ru/news/420857-17-maya---den-osnovaniya-tsentralnogo-punkta-pojarnoy-svyazi-novosibirskoy.html