Осенью завершается навигация водного транспорта. Актуальным становится вопрос о консервации плавсредств на зиму и их хранении в этот период. Сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Новосибирской области дают несколько рекомендаций судоводителям.
Перед подъемом на берег любое судно необходимо «разоружить» – снять с него мотор, паруса, сиденья, такелаж и прочие элементы. Мягкие сидения лучше сразу оставить на хранение в сухом теплом помещении. Лучше всего помещать лодку или катер на деревянные подкладки. Для ремонтных и профилактических работ в дальнейшем можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю – расстояние от поверхности должно быть не менее полуметра. Легкие лодки не требуют особых условий хранения: достаточно их расположить днищем вверх.
Если плавсредство судоводитель решил оставить на открытом воздухе, то следует соорудить навес для защиты от дождя и снега – это может быть прочный тент или самодельная крыша из любого подходящего материала. К тому же, в самом судне нужно провести качественную уборку, полностью удалив воду изнутри.
Катер необходимо установить на корпус подставки и выдержать правильный наклон судна – нос чуть выше кормы, не допуская бокового крена – это не позволит ему деформироваться во время хранения на берегу. Обеспечьте вентиляцию всем элементам судна, обработайте уплотнители глицерином, чтобы они не рассыхались.
Государственные инспекторы ГИМС напоминают, что в переходные времена года основными причинами происшествий на водных объектах:
- выход на неисправном или неофициально переоборудованном судне;
- эксплуатация маломерных судов в состоянии алкогольного опьянения;
- отсутствие на судне спасательного имущества и неодетые на экипаж спасательные жилеты;
- несоблюдение рекомендаций в соответствии с прогнозом неблагоприятных погодных условий.
Соблюдайте правила безопасности при пользовании маломерными судами. Находясь у воды или на воде, никогда не забывайте о собственной безопасности и будьте готовы оказать помощь попавшему в беду.